Описание
«Меня совершенно не интересуют обыкновенные люди», — говорит Харухи Судзумия в первый же учебный день своим новым одноклассникам; она согласна разговаривать только с пришельцами, путешественниками во времени и экстрасенсами. Нужно ли быть экстрасенсом, чтобы понять, что все это — всерьез? Конечно, да! Перед вами — одна из самых неординарных героинь в истории аниме и ее безумная «Команда SOS»!
Во избежание недоразумений давайте-ка сразу договоримся, что данное произведение, несмотря на побрякушки привешенных жанров фантастики, комедии и прочих, на все сто процентов принадлежит именно к школьной романтике — т. е. историям про мальчиков, девочек и их отношения (под которыми имеется в виду, разумеется, любовь). Думаю, изначально эта история и задумывалась как стопроцентная романтика для парней. Ну как же — налицо стандартнейшая завязка: герой (себе на уме!) и домогающаяся его любыми средствами девушка, которая ну совершенно не умеет вести себя по-женски. И из-за этого ведет себя по-детски — со всей непосредственностью и эгоизмом избалованного ребенка. При ее темпераменте — совершенно убойное для некоторых представителей мужской фауны сочетание.
Под некоторыми я имею в виду, конечно, главного героя по кличке Кён (имени он за весь сериал так и не удостоился!), который считает себя обычным школьником… Весьма необычная мысль для обычного школьника, не находите? Да и сам он весьма необычен — как раз тем, что демонстративно, вызывающе обычен, о чем не устает нам напоминать! При внимательном взгляде это делает его гораздо более странным, чем представленная нам как образец странности Харухи Судзумия, титульная героиня этого фильма. И, несмотря на все чуточку кокетливые жалобы на невыносимую жизнь, которую она ему устроила, эту жизнь, по большому счету, он устроил себе сам. Ведь мог, зная о ее пристрастиях, не заговаривать с ней - но заговорил. Мог не провоцировать ее — но спровоцировал. Мог и не участвовать в ее затеях — однако все-таки участвовал… Спрашивается, кто его заставлял?
Самое интересное, что о личных чувствах и переживаниях героев здесь впрямую не упоминается — в этом, пожалуй, одна из главных изюминок сериала! Потому что вместо риторики на тему любви и дружбы с умеренным количеством иллюстраций (как, например, в классическом «С его стороны — с ее стороны») мы получаем живой пример такой вот любви и дружбы — на деле, а не на словах! Ну а поскольку это все-таки коммерческое искусство, то на всякий случай всем зрителям, даже самым наивным, довольно внятно растолковывают, что под скорлупой внешнего есть еще и внутренний мир героев, который им, зрителям, впрямую недоступен (чужая душа — потёмки!), но который реально существует. И это понимание придает обычной на первый взгляд «анимешке» неожиданную глубину…
Только не глубину псевдофилософских мистических «откровений», которыми сейчас так бойко приторговывают ушлые ремесленники от аниме (да и не только), а просто основательный фундамент для возводимого сюжетного здания, без которого оно останется очередным воздушным замком на сезон. Каким бы причудливым ни было это здание, фундамент для него делается точно так же, как и для всех остальных — то есть, для тех, кто способен переживать и испытывать чувства, одно из которых и есть то самое необъяснимое, а часто даже неосознанное влечение к кому-то, кто оказывается для вас (на время или навсегда — как повезет) единственным в этом мире. Ну да — любовь, любовь, так это называется! (Ну или «моэ, моэ» — если верить циничному заявлению Харухи!) А вся фантастика здесь видится лишь средством, приёмом, показывающим души героев гораздо полнее, чем прямое пережёвывание симпатий в обычном школьном сериале — все эти охи, вздохи и глубокомысленные размышления на тему «что же на самом деле я чувствую?».
Собственно, фантастики здесь совсем чуть — лишь небольшое утрирование некоторых личных качеств героини. Так сказать, продолжение её характера другими средствами… Прямо-таки вижу,