Описание
«Культ бездарных Яворивских - их время, их час». Василь Стус, «Из лагерной тетради ». Запись 7.1982 г.
Как результат бездарной реконструкции киевляне получили взамен на Майдане глобальный кич ХХI века.
Бездарная провинциально-помпезная смесь архитектурных и монументальных «шедевров» во всех немыслимых псевдостилях на Майдане Независимости, которую после моего выступления на ТВ в 2002 году называют «застывшей музыкой Поплавского», еще в своем проектном зародыше переполнила меня глубоким отвращением и тревожным ощущением неизбежной духовной катастрофы.
Эта антиэстетическая «материализация маргинального мыслеобраза» привела к тому, что вот уже несколько лет подряд слово «майдан» является синонимом бездарности, фальши, грубого примитивизма и безвкусицы, за что и получил весь этот хуторянский «Вавилон» награду-2003 «Клуба эстетического неповиновения» - «За самое уродливое произведение искусства в области градостроения, архитектуры и монументального искусства».
И вот из эпицентра реконструкционного Майдан стал эпицентром революционного кича в «оранже»-2004, который всей совокупностью псевдокультурной формы и псевдонастоящего смысла может смело претендовать на роль большого фигового листа, разрисованного в стиле наивных ковриков с оленями, принцессами и русалками, а также фаянсовых кошечек, предназначенного для прикрытия голой правды «славной революционной оппозиции».
Вся эта смесь из разных поводырей и поводырш, которые, не жалея глотки, в системе On-line выступали перед оранжевой толпой, была «гармонизирована» почти так же, как и все случайные элементы майданного «ансамбля» (бетмен на воротах, лошади, предки, псевдоримская колонна, псевдобарочная усыпальница, псевдофольклорная дама, купола, куполочки, шатры, конусы, глобусы и т.д.). Их единственной общей чертой было то, что все они - от Ющенко до Яворивского - в тот или иной период своей интенсивной бизнес-политической жизни были представителями власти, приласканными Кучмой и им же де-юре отстраненными. Все это неопровержимый факт, как и то, что их «семейный портрет в интерьере» Майдана в оранжевых тонах стал возможен лишь благодаря их пристрастному желанию в эту власть как можно быстрее и как можно выше вскочить. Ибо, как сказал умный человек: «Такие теряют желание к власти только вместе с головой ».
Плечо к плечу с ними - новенькие олигархи, которых только щекотливое предчувствие реального властного небожительства заставило обратиться к тому же народу (который они всегда презирали, зато самозабвенно и безнаказанно обворовывали) со словами: «Друзья! Братья! Сестры!» - и под аккомпанемент этого трогательного единения мессия предрекал: «Богатые помогут бедным!» (очевидно, если последние доживут до этого чуда).
На благоприятную почву внутренней хищности революционных вождей и мистической веры масс в то, что они - «вершители истории и творцы светлого будущего », мягко улеглись и стремительно проросли зерна внешних разборок и эгоистичных интересов мировых распорядителей в сиянии «демократии», щедро проплаченной «глобалистами» типа Сороса - Березовского, границы финансовых империй которых значительно превышают физико-географические границы «супердержав».
Как-то даже неудобно наблюдать сомнительную роль старенькой Европы (с ее разнообразными ПАРЕ, ОБСЕ, ЕБРР и т.д.) в этих комбинациях. Под воздействием оранжевой виагры бабушка-Европа ощутила в себе явно нездоровое влечение к откровенно непристойным предложениям мировых авторитетов насчет группового изнасилования новых государств, особенно тех, которые имеют реальные шансы затмить в недалеком будущем западноевропейские рыночные горизонты.
Выбор давно уже пал на Украину: слишком уж аппетитный и $-апильный объект, к которому питает особую страсть «пятый столб США», или, как ее еще называют, «европейский штат США» - Польская Речь Посполита. Сама она влетела Америке в немалую сумму со времен «шоковой терапии» Бальцеровича, а с момента вступления в ЕС доработалась