Описание
…вначале был Панк
После того, как в конце 70-х панк-рок начал сходить с вершин популярности, многие команды (меньшинство от существовавших) начали экспериментировать с абсолютно новым звучанием. Отрешённый вокал, эхо-гитары, ярко выраженный, индексирующий внимание звук бас-гитары, тексты, содержащие размышления о различных жизненных аспектах... Именно в этот момент и родился новый, однако, в чем-то подражающий своему прародителю (punk’у) стиль – пост-панк (Post-punk).
Представителями этого времени и стиля можно назвать Siouxsie and the Banshees, Joy Division, Public Image Limited, The Sound, The Birthday Party, Gang of Four, Echo and the Bunnymen, The Psychedelic Furs, The Fall, etc.
USA, как всегда, не в стороне…
Параллельно с развитием пост-панка в Великобритании и на западном побережье США начинает формироваться свой стиль – десрок (Death Rock) – своеобразная помесь панка и готик-рока. Десрок по своей сути многогранен. Его лирика может быть самосозерцательной, ирреальной, наполненной темами разочарования, потери, депрессии, жизни, смерти и т.д. Вокал изменяется от мелодично-меланхолического до приподнято-издевательского. Многие представители стиля предпочитали, а некоторые всё ещё предпочитают основывать своё творчество на шутливо-юмористическом подходе к horror-темам (пример такого подхода наблюдается в сериалах The Addams Family, The Munsters, etc.). Однако нужно отметить, что хоррор-тема не была единственной, откуда десрокеры черпали свои идеи. Большое влияние на их лирическое и визуальное вдохновение оказали сюрреализм, кабаре, различная религиозная иконография (преимущественно католицизм и колдовство) и некоторые другие течения, являвшиеся довольно распространёнными в тот период времени.
Представители стиля: Christian Death, Kommunity FK, 45 Grave, Voodoo Church, Burning Image, Theatre of Ice, Super Heroines, etc.
Goths undead!
В конце 70-х музыкальный журнал New Musical Express (NME) использовал термин Goth Rock для описания стиля игры групп: Bauhaus (под влиянием сингла Bela Lugosi's Dead), Joy Division и Sioxsie & the Banshees из-за их варварского звучания, основываясь на сравнении с немецкими племенами готов – варваров. И действительно, их звучание казалось варварским, разрушающим все стереотипы. Особенно на фоне новых романтиков (Spandau Ballet, Ultravox, Visage, Japan, ABC, Classix Nouveaux, etc.) и других модных в то время стилей и течений of New Wave. В музыке готов преобладали мрачные темы и влияние интеллектуальных направлений: романтизма, нигилизма и тёмной литературы (Gothic Fiction, Horror Books; Films, etc.), что сразу же вывело новое направление на вершины популярности среди гаснущего Punk поколения. В начале 80-х появляются гот-рок группы первой волны, эдакая гремучая смесь веяний остатка панка и продолжения пост-панка.
Этот период времени принёс поклонникам такие группы, как: Bauhaus, The Cure, Siouxsie & The Banshees, Southern Death Cult, Ausgang, Gene Loves Jezebel, Sex Gang Children, Specimen, Play Dead, Danse Society, Alien Sex Fiend, The 13th Chime, Skeletal Family, UK Decay, X-Mal Deutschland, Virgin Prunes, ect.
Волны of Gothic Subculture:
Первая волна: конец 70-х - начало/середина 80-х, Пост-панк (Post-punk), Гот-рок (Goth rock) – Европа. Десрок (Deathrock) – Америка.
Вторая волна: середина 80-х - начало 90-х: Готик-рок (Gothic rock), холодная волна (Coldwave). Начало 90-х – пик моды на Дарк Вейв (Dark Wave).
Третья волна: начало/середина 90-х – наши дни. Развитие около- и псевдоготических стилей. Возрождение моды на саунд 80-х