Описание
Сегодня мы начинаем серию сюжетов о самых знаменитых видеоиграх. На этот раз мы бы хотели поведать вам историю одного из самых популярных файтингов современности - TEKKEN от компании Namco. Эта культовая игра занимает достойное место среди таких эталонов жанра, как Mortal Kombat, Street Fighter, Virtua Fighter.
Начало всемирно известному файтингу было положено в далёком 1994-м. 11 лет назад в японских залах игровых автоматов появился первый TEKKEN. Будучи всего лишь неплохим клоном гениального Virtua Fighter (который, как известно, был выпущен компанией Sega годом ранее), игра не снискала большой популярности. Конечно, по части графики новинка была куда привлекательнее сеговского файтинга, но вот по части игрового процесса многое ещё предстояло исправить. 1995-й стал во многом переломным для серии. Игра вышла на совсем недавно появившейся и пользовавшейся огромной популярностью приставке PlayStation - тандем мощной игровой системы и перспективной игры получился весьма ладным и стал хорошим заделом для долгого и плодотворного сотрудничества: в игровые магазины стали подтягиваться геймеры, которых интересовал лишь один вопрос "где тут у вас стеллажи с Tekken?".
В 1996-м состоялся долгожданный релиз TEKKEN 2 на PlayStation. Разработчики основательно поработали над ошибками аркадной версии игры, и геймеры получили серьёзно улучшенный игровой процесс, много новых персонажей и приемов. Похорошела и графика: прежде всего, бросались в глаза улучшенные модели персонажей, обилие ярких спецэффектов, отлично (для своего времени) сделанные СG-ролики. Для многих этот продукт игровых технологий стал "забавой номер один". Некоторые, особо зафанатевшие геймеры, даже покупали консоли ради одного великого Теккена.
В 1997-м состоялась премьера TEKKEN 3 в залах игровых автоматов. Сказать, что новая часть произвела настоящий фурор, значит не сказать ничего. По всеобщему мнению, именно ТЗ принято считать лучшей игрой серии. Эталонная (для уровня PSone) графика, практически неограниченная играбельность, обилие бонусов (справедливо только для домашней версии, выпущенной в 1998-м) - всё это способствовало превосходным продажам, закреплению статуса "народной игры". Ну и фэнов ярых прибавилось основательно.
В сентябре 1999-го Sony созвала пресс-конференцию, на которой состоялся долгожданный анонс PlayStation2. Помимо демонстраций внешнего вида новой консоли и объявления технических характеристик разработчики представили на суд прессы ролики из будущих игр. Среди прочих там присутствовал и новый TEKKEN. Речь шла о порте TEKKEN Tag Tournament на новую систему от Sony. Похорошела (причём изрядно) графика. Резко возросла детализация персонажей и бэкграундов. Из нововведений также стоит упомянуть появление "зрителей" на аренах. Namco умудрилась вставить в игру практически всех героев - исключение составили лишь некоторые герои первого TEKKEN. Дебют ТТТ на игровых автоматах состоялся в 1999-м году. Для РS2-версии были переделаны все без исключения (около 120) моделей персонажей, возросла производительность, был добавлен новый режим TEKKEN BOWL (причудливый боулинг). Вступительный ролик, сделанный командой намковских художников за три месяца специально для домашней версии, получил приз на выставке SIGG-RAPH' 2000. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы ТТТ стал одной из самых успешных игр двухтысячного года.
К началу 2002 года в Японии поступили в продажу TEKKEN 4. В TEKKEN 4 были добавлены три новых персонажа, кардинально переработан стиль ведения боя кое-кого из старых (Jin Kazama). Результат нового TEKKEN был, мягко говоря, не впечатляющим: за несколько первых месяцев в Японии удалось продать лишь 300.000 копий. Namco настолько перепугалась за судьбу своего детища, что релиз игры в США и Европе был отодвинут аж до осени (планировалось выпустить Т4 еще летом). Выход "Tekken 5" на домашних игровых системах состоится не раньше середины лета этого года.
Сюжет у TEKK