МАНГА ٩(̾●̮̮̃̾•̃̾)۶ АНИМЕ٩(̾●̮̮

  • Подписчики: 339 подписчиков
  • ID: 13140998
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club13140998

Описание

Самое простое определение выглядит так: Манга - это японские комиксы. Аниме - это японская анимация. Слово "манга" произносится с ударением на первый слог и склоняется, но не имеет форм множественного числа. Слово "аниме" произносится с ударением либо на первый, либо на последний (реже) слог и не склоняется. Часто считают, что манга и аниме ограничены определенными жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, "большие глаза"). Это не так. Термины "манга" и "аниме" определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения, и более ничего. Почему же для понятий "японская анимация" и "японские комиксы" существуют специальные термины? Потому что нет в мире другой страны, в культуре которой комиксы и анимация играли бы столь большую роль. В самом деле, создатели наиболее популярных японских комиксов - национальные знаменитости и долларовые миллионеры. Манга составляет около 30% всей печатной продукции страны и читается независимо от возраста и пола. Положение аниме несколько более скромно, но также завидно. Актеры озвучания, именуемые сэйю, пользуются уважением наравне с киноактерами, а лучшие анимационные фильмы обгоняют по кассовым сборам не только национальное кино, но и голливудские хиты! Немудрено, что недавний фильм Миядзаки Хаяо "Унесенные призраками" на международных фестивалях соревновался наравне с "обычным" кино и получил множество наград - например, Золотого Медведя Берлинского фестиваля. Более того, если в остальном мире анимация "паразитирует" на кино, то в Японии ситуация обратная - киноактеры и поп-звезды заимствуют приемы и имиджи у своих рисованных коллег. Характерно, что за пределами узкого круга поклонников артхауса японскую анимацию в мире знают гораздо лучше, чем японское кино. Тот же Миядзаки намного обогнал по популярности второго по известности японского режиссера - Китано Такэси. Теперь более подробно и по отдельности поговорим о манге и аниме. Манга "Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в курганах-кофунах (гробницах древних правителей) археологи находят рисунки, по концепции и структуре напоминающие комиксы. Распространению "историй в картинках" всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать взрослые книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет!). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации. Первым японским комиксом считаются "Веселые картинки из жизни животных" [Choujuugiga], созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую (другое имя - Тоба, годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав. Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Какую. За почти тысячу лет своей истории "истории в картинках" по-разному выглядели и назывались. Слово "манга" (буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии гравюр, термин закрепился для обозначения комиксов. Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в Японии во второй половине XIX век